?

Log in

No account? Create an account
Очередной около-статистический скандал? Попытка разобраться - Dmitry
May 17th, 2010
04:34 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Очередной около-статистический скандал? Попытка разобраться
С пятницы 14 мая статистика сайта sports.ru показывает огромный прирост посетителей и заметный рост хитов

посетители визиты
1 мая сб 120238 1961988
2 мая вс 129266 2566705
3 мая пн 135268 2033883
4 мая вт 144894 1901054
5 мая ср 151794 2322447
6 мая чт 163799 2959943
7 мая пт 154106 2178323
8 мая сб 123443 1780250
9 мая вс 126424 2305561
10 мая пн 168430 3304484
11 мая вт 188723 2898988
12 мая ср 168411 2302770
13 мая чт 192875 2517641
14 мая пт 298828 2795258
15 мая сб 313684 3009252
16 мая вс 458281 4034468


У двух из главных конкурентов нет такого прироста относительно предыдущих дней (ч.ру, СЭ), у одного есть (sportbox), но если у спортбокса в статистике страниц можно посмотреть, что именно выросло, то у спортс.ру нельзя, всё закрыто от посторонних.

Думая, откуда что берется, я забрел на Яндексовский проект по ныне идущему хоккейному ЧМ-2010 и вот тут нашлось кое-что веселое. Смотрите, внизу страницы есть блок с фэнтези-игрой от спортс.ру. При нажатии по ссылке Начало игры ухода на внутреннюю страницу спортс.ру не происходит - вместо этого на морде яндексовского проекта подгружается виджет спортс.ру, в коде которого можно увидеть счетчики Рамблер Топ100 и Гэллапа.

Поправьте меня пожалуйста, если я ошибаюсь - правильно ли я понимаю, что если человек поиграл в спортс.рушное фэнтези на морде яндексовского ЧМ-2010, а потом просто стал переходить по другим ссылкам (которые не уводят на отдельные сторонние страницы, а подгружают виджеты там же), то подгруженный код счетчиков спортс.ру засчитывает себе "чужую" статистику??

Правда кода счетчика лайвинтернета в этом виджете нет, но вообще-то его снять можно очень быстро...

При этом в нарушение Регламента Рамблер. Топ100 (пункт 3.7.17, кому интересно) в подгружаемом коде нет логотипа Рамблера - коллеги-конкуренты, еще никто в рамблеровскую абузу не настучал? :)

В любом случае, если кто забыл, размещение счетчика ресурса Х в подгружаемом коде на ресурсе Y год назад вызвало бурю в нашей песочнице...


Дима navosha, развей мои сомнения, плиз.


UPD. Счетчиков в коде уже никаких нет, оперативненько :) А ли.ру был снят еще вчера, см. комменты

(21 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:avstriez
Date:May 17th, 2010 12:44 pm (UTC)
(Link)
А что такого ужасного?
Спортбокс вон во всю балуется такими штуками, вставляя свои коды во все игры.
Почему бы и Спортсам не пойти той же дорогой.
Если рынок играет по таким кривым правилам, то это не скандал, а тенденция.
[User Picture]
From:diesell
Date:May 17th, 2010 12:49 pm (UTC)
(Link)
ну спортбокс-то тогда из Топ100 временно вылетел, правда по иной причине - там в айфрейме было аж два кода рамблеровского счетчика

но вообще, конечно, фу

Отдельное фу - тем сайтам, кто закрывает общую статистику показов страниц. Хоть я и понимаю, чем это обычно вызвано, всё равно фу.
[User Picture]
From:navosha
Date:May 17th, 2010 12:52 pm (UTC)
(Link)
Не, Дим, дорога это кривоватая все же, счетчик сняли еще вчера. Если кому интересна суть – поясню:

1. Виджет хоккейного Fantasy на Яндексе – продукт Sports.ru от начала и до конца, проект реализуется на партнерских взаимовыгодных условиях.

2. Для анализа статистики этого проекта завели _отдельный_ (это важно) счетчик Li.ru. В субботу и воскресенье получил несколько писем/звонков/месседжей коллег сразу с двух спортивных сайтов (отрадно, что коллеги безотрывно следят за статистикой даже по выходным), встревоженных ростом статистики Sports.ru. Стали вникать – оказывается, статистика с этого, _отдельного_ счетчика Li.ru льется в основной. Этот _отдельный_ счетчик в итоге сняли от греха, поставим снова – когда разберемся с Li.ru, можно ли сделать, чтобы получать _отдельные_ от статистики основного Sports.ru данные.

3. Данные Li.ru в любом случае не используются для продаж – по крайней мере, нами. Используются Google Analytics (этого счетчика в виджете не было) и TNS (аналогично).
[User Picture]
From:diesell
Date:May 17th, 2010 12:57 pm (UTC)
(Link)
ясно, спасибо

Сейчас уже никаких счетчиков в коде не осталось, но я своими глазами пару часов назад видел Топ100 и Гэллап - их сегодня сняли, да?
[User Picture]
From:navosha
Date:May 17th, 2010 12:58 pm (UTC)
(Link)
Их там вообще не должно было быть. Ошибка разработчика, взявшего блок с кодами целиком.
[User Picture]
From:hitman_ru
Date:May 17th, 2010 12:59 pm (UTC)
(Link)
По поводу 3. осторожнее, т.к. ли.ру не будет разбираться для продаж он или нет.
За такое забанить могут они.
[User Picture]
From:navosha
Date:May 17th, 2010 01:01 pm (UTC)
(Link)
За что именно? Мы не нарушили ни одного правила Li.ru – это Li.ru сработал криво, став лить статистику второго счетчика в основной.
[User Picture]
From:hitman_ru
Date:May 17th, 2010 01:06 pm (UTC)
(Link)
Ну я так понял, что когда заводили указывали какую-то страницу, где разместили код, а подтягивался он на яндексе посредством виджета? Ну т.е. там же в настройках была указана какая-то страница отличная от http://hockey2010.yandex.ru/
я имел в виду бан не всего спортс.ру, а именно этого счетчика.
[User Picture]
From:navosha
Date:May 17th, 2010 01:10 pm (UTC)
(Link)
Разумеется, это другая страница: http://www.sports.ru/fantasy/hockey/widget/

Сам виджет можно не только на http://hockey2010.yandex.ru/ использовать – но и на главную Яндекса добавить, при желании.
[User Picture]
From:achursin
Date:May 17th, 2010 01:07 pm (UTC)
(Link)
Дим, все-таки большинство аварий случается не по причине того, что "автомобиль сработал криво". Как ты понимаешь - главное здесь человеческий фактор. Кстати, могли бы предварительно протестировать, прежде чем вываливать на боевой. Если еще актуально - обращайся, расскажу как сделать.
[User Picture]
From:navosha
Date:May 17th, 2010 03:21 pm (UTC)
(Link)
А трафик отсюда идет в статистику и MSN, и championat.ru, правильно? http://sport.ru.msn.com/
[User Picture]
From:hitman_ru
Date:May 17th, 2010 12:46 pm (UTC)
(Link)
Да, подгружается внутренняя страница. По топ100 это заметно.

По аналогии, если делать приложение для VK или FB (через iframe) - можно вешать свои счетчики.
Правилам противоречит, да.
[User Picture]
From:diesell
Date:May 17th, 2010 12:50 pm (UTC)
(Link)
А вот не на спортивных сайтах, а на всех остальных - многие таким балуются?

Просто вне спорт-рунета я не в теме таких приемчиков
[User Picture]
From:hitman_ru
Date:May 17th, 2010 12:54 pm (UTC)
(Link)
Нет, не встречал.
Таким макаром куча приложений сделав свои страницы вне соц сетей могли бы выводить свои standalone сайты во все топы :)

Кстати, рамблер какое-то время назад грозился банить сайты из своего топа, которые открывают дополнительные "окна" без разрешения пользователя.
Это вроде к спортбокс отношение имеет.
Но тут я могу ошибаться, аналогично, я не в спорт-теме.
Они такое с тизерными сетями вроде проделывают, путаю?
[User Picture]
From:ashalimova
Date:May 17th, 2010 12:51 pm (UTC)
(Link)
Думаю, всё же, это счетчик для логотипа Шкоды. Угадала?
А меняются счетчики по причине того, скорее всего, что кликабельность не совпадает с проданной изначально, и ищется счетчик, это как-то компенсирующий.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:diesell
Date:May 17th, 2010 12:58 pm (UTC)
(Link)
а нету уже счетчиков, все сняты, как я только что проверил
[User Picture]
From:achursin
Date:May 17th, 2010 12:52 pm (UTC)
(Link)
После случая "размещения счетчика ресурса Х в подгружаемом коде на ресурсе Y", а также трусливой реакции на этот факт рейтинга Z (учитывая крутость дядек с ресурса X) - все спортивные ресурсы вправе поступать так, как поступил sports.ru.
В данном случае navosha ничем не хуже других. Правда и не лучше ...
[User Picture]
From:diesell
Date:May 17th, 2010 12:54 pm (UTC)
(Link)
логично
[User Picture]
From:achursin
Date:May 17th, 2010 01:00 pm (UTC)
(Link)
После общения с navosha понял, что все-таки он лучше, чем мы чуть было не подумали ;-)
[User Picture]
From:diesell
Date:May 17th, 2010 01:02 pm (UTC)
(Link)
:)
[User Picture]
From:navosha
Date:May 17th, 2010 01:58 pm (UTC)
(Link)
Харктерно, что товарищи с ресурса Х не объявились тут с изобличениями Sports.ru – хотя следят за Sports.ru, кажется, пристальнее всех из нашей спортивной песочницы. Потому что тогда пришлось бы изобичать и собственную давнюю практику :)
My Website Powered by LiveJournal.com