?

Log in

No account? Create an account
И еще раз про ОКР - Dmitry
August 6th, 2010
11:23 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
И еще раз про ОКР
Насчет всех вчерашних новшеств лично у меня мнение простое:
1. По состоянию на сейчас все деньги в российский спорт высших достижений идут из трех источников:
- госбюджет - распоряжается Минспорт
- региональные бюджеты - распоряжаются правительства субъектов федерации
- спонсоры (включая фонд поддержки олимпийцев) - напрямую в федерации или спортсменам
(замечу в скобках, что деньгами на подготовку/проведение Олимпиады в Сочи рулит Оргкомитет, а не ОКР)

2. ОКР в последние годы (насколько я понимаю) к ежедневной работе федераций отношения не имел ни малейшего - все правовые, административные и финансовые вопросы федерации решали в Минспорте.

3. Теперь в новом Уставе ОКР записано, что "ОКР будет осуществлять финансовую поддержку спортивных федераций и программ развития спорта высших достижений (пункт 5.1.1)."
Всё хорошо, прекрасная маркиза, что это будут за деньги? Откуда?
Так что закупаемся попкорном и будем смотреть, как в смертельной схватке за финансовые потоки сойдутся два йокодзуны - Минспорт и ОКР.

4. Что касается влияния ОКР на руководство федераций (то, о чем я писал вчера) - вот это как раз ОЧЕНЬ здравая идея.

(6 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:(Anonymous)
Date:August 6th, 2010 08:51 am (UTC)
(Link)
Дим, привет, это Женя Слюсаренко.
Сорри, что под анонимусом, у меня просто ЖЖ нет.

Имхану чуток от нечего делать =)

На мой взгляд, ничего существенного не изменилось.
Правовых норм для того, чтобы ОКР (общественная организация) могла построить федерации (общественные организации) - как не было, так и нет. Их просто не может быть по определению.

///право вносить обязательные для рассмотрения высшим органом управления федерации предложения о применении необходимых мер в отношении руководителей и должностных лиц федераций, включая вопрос о досрочном прекращении их полномочий (п. 5.3.1);

Ну, вносите, никто вам и раньше этого не мешал делать. А федерация формально рассмотрит этот вопрос и скажет - а у нас все нормалек =) И никаких правовых рычагов у ОКР на изменение решения нет.


///право рассмотреть вопрос о приостановлении или прекращении финансирования федерации (п. 5.3.2);

Для начала ОКР нужно начать финансировать федерации, а потом уже что-то приостанавливать =)))


////право направить в федеральный орган представление о приостановлении или отзыве государственной аккредитации и лишении статуса общероссийской спортивной федерации (п.5.3.3).

Опять же - направляйте. А Мутко скажет (ежели он допустим не согласен) - идите в жопу. А если в федерации какой пи...ец творится, так это и сам Мутко их построит, без помощи ОКР. Если захочет, конечно. А не захочет - ОКР может хоть "обпредставляться" о приостановлении etc


Другой вопрос - что у ОКР всегда были неформальные рычаги. Начиная с того, что все федерации сидят в их здании и арендуют офисы, заканчивая простым благоразумием. Федерации не хотели с ОКР ссориться, просто потому что Тягачев никогда ничего от себя не делал - только "от имени". И смотрел наверх =))))
Но, сам знаешь, были, были случаи, когда федерации благополучно посылали ОКР подальше - и выбирали, кого хотели))
Свежий пример - лыжи, из последнего, что вспоминается - гандбол и современное пятиборье. Было и еще что-то, но лень дальше вспоминать.

Другое дело, что Жукову, в отличие от Тягачева, смотреть наверх не нужно, он и сам этот самый "верх". И это, конечно, многое меняет - но только с неформальной точки зрения.

Ну и наконец (раз уж расписался). Ты прав, самый главный вопрос - ОКР и бабки. Потому что при Тягачеве ОКР федерациям выделял немного - и в основном это было за счет Ассоциации зимних видов спорта (Кожина) и летних видов спорта (Богданчикова).

Ну, теперь, предположим, Жуков нагнет условный Газпром. И чо? Сборы, соревнования, подготовку Минспорта закрывает практически полностью. Куда эти появившиеся деньги девать, на что тратить? Представляешь, сколько появится простора для творчества и фантазии? =))))

Так что никакой схватки между Минспорта и ОКР, думаю, не будет. И у тех, и у тех все в жизни хорошо =)

Кстати, по поводу новой команды "эффективных менеджеров" ОКР - отдельный и очень смешной вопрос. Там можно целую юмористическую книжку написать: про Бариева, Сенгелеева (наука и инновации, га-га-га!), Киселеву или незабываемую Аникину. Ну, со слезами на глазах, конечно, юмористическую. Главное, что что их всех объединяет - в разное время их с разной степенью силы пинка выгнали с прежней работы =)))

Раньше-то хоть под Тягачевым сидели те, кто реально что-то из себя представлял и работал (Хоточкин, Васин, Алешин, Казиков тот же). При всем к ним неоднозначном отношении, разумеется. А эти же работяги... ух! ад и израиль )))
Попкорн точно пригодится =)
[User Picture]
From:diesell
Date:August 6th, 2010 09:16 am (UTC)
(Link)
О, Женя, привет!

Из всего, что ты написал, мне интереснее всего про "эффективных менеджеров" - это, пожалуй, главное, за чем лично я буду следить. Потому что тут я просто не в курсе, а снаружи пока неясна степеноь их "эффективности"

Во всем остальном я с тобой совершенно согласен :)

ЗЫ. Я правильно понял, что ты теперь в "Проспорте" (судя по постоянным материалам там)?
From:(Anonymous)
Date:August 6th, 2010 09:22 am (UTC)
(Link)
Ага, привет!

Нет, в Проспорте меня просят знакомые люди что-то написать, я соглашаюсь =)
Официально я сейчас редактор отдела спорта приложения к "Ведомостям" - "Пятница".
А неофициально - много всего )))
[User Picture]
From:diesell
Date:August 6th, 2010 09:31 am (UTC)
(Link)
ясно, спасибо!
[User Picture]
From:diesell
Date:August 6th, 2010 09:34 am (UTC)
(Link)
а что ж ты пока в списках не значишься? :)
http://friday.vedomosti.ru/about/editorial.shtml
From:(Anonymous)
Date:August 6th, 2010 09:55 am (UTC)
(Link)
Видимо, в инете забыли поменять. В бумажной версии значусь.
Хотя я там с ноября - пора бы уж))
Спасибо, что заметил - скажу админу сайта :)
My Website Powered by LiveJournal.com