?

Log in

No account? Create an account
Дебютировал в беговых марафонах - Dmitry
September 16th, 2013
11:32 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Дебютировал в беговых марафонах
В воскресенье пробежал Московский марафон. Жив.

Общий план на первый беговой марафон в спортивной карьере был простой - добежать. С учетом Московского грома (полумарафон из 1.40) приблизительный прожект по времени был 3.45-3.50.

Из того, что по-хорошему надо было бы сделать для подготовки к старту, я не сделал почти ничего. Длиннее полумарафона летом так ничего ни разу не пробежал, последние 10 дней вообще не тренировался. В ночь перед стартом, после того, как закончила работу типография дядюшки Мокуса по изготовлению номеров для очередного Ромашковского мероприятия, я еще минут сорок пялился в телевизор, глядя на то, как Хорнер уезжает от Нибали в аццкую гору на предпоследнем этапе Вуэльты...

Бежать я собирался исключительно на "Арене" и воде; помимо пяти пакетиков в карманах штанов сделал еще себе в питьевой рюкзак смесь из двух пакетиков на 1,5 л воды. И не проверил питьевую систему перед стартом - в результате она разумеется не работала вовсе, так что просто пробежал с отягощением.
Гели ел где-то на 10-м, 18-м, 27-м, 33-м и 38-м километрах, воду брал на пунктах питания, которых было с избытком (об организации марафона напишу отдельно)


Короче, время 4:08:56, общая оценка моих действий для первого раза - четверка с минусом

Расклад по отметкам:
10 км - 0.55:30 (1 км за ~ 5:33), ср. пульс 170 - полная равнина, намеренно бежал в тренировочном режиме, сдерживал себя, всё было хорошо, но я почему-то решил что это медленнее чем надо...
21 км - 1.50, т.е. 11 км за 0.54:30 (1 км за 4:57), ср. пульс 175 - отчетливо увеличил темп, обгонял помногу, бежалось по-прежнему легко, начались подъемы-спуски, в подъемы по старой привычке отрабатывал посильнее, равнину чуть поспокойней
32 км - 2.56, т.е. 11 км за 1.06 (1 км за 6:00), ср. пульс 175 - тоже с подъемами-спусками, километра до 27го все было так же, как и раньше, догнал было Севу Соловьёва, но вот потом начал чувствовать первые признаки закисления в бедрах (да и Сева чуть прибавил и оторвался). Пока было терпимо, чуть-чуть уменьшил скорость и понадеялся, что последние километры равнины по набережной пройдут попроще, но...
42,195 - 4.09, т.е. 10 км за 1.13 (в среднем 1 км за 7:18), пульс не смотрел, но явно невысокий - КАПЕЦ (хорошо известный мне по лыжным марафонам). Бедра закислились нафиг, сгибать ноги больно, скорость сначала падает, потом ПАДАЕТ, меня обгоняют все, от кого я убежал раньше; потом одна мысль - не хочу переходить на шаг; где-то в этом месте меня с красной от усилия рожей видела nataschele. На отметке 40 не выдержал и пошел пешком, но последний километр всё-таки "бежал"...

Выводы традиционные:
- очевидно, что моих физических кондиций (с учетом того, сколько времени я трачу на физическую активность) на всю дистанцию не будет хватать почти никогда, меня традиционно "обрубает" после трех часов на дистанции, и всегда одинаково (закисление бёдер)
- правильно сделал, что целых 10 км терпел и не ускорялся; стоило и дальше бежать в том же темпе, хотя не факт, что это помогло бы - проверю в следующий раз в следующем году :)
- очень не понравилось то самое покраснение рожи; хорошо бы понять, отчего это вдруг, я крайне редко от нагрузки краснею как помидор. Когда я поливал голову из бутылки, то от резкого охлаждения пару раз даже были круги перед глазами...
- на последних километрах кроме бедер ещё дополнительно "вступило" в обоих голеностопах, но довольно быстро прошло

(14 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:kimbelov
Date:September 16th, 2013 07:50 am (UTC)
(Link)
Ты крутой!
[User Picture]
From:dassie2001
Date:September 16th, 2013 08:01 am (UTC)
(Link)
Поздравляю, классный результат для начала! (У меня с бегом совсем швах, в отличие
от велика и беговых лыж, там худо-бедно справляюсь.)

Насчет гелей. А "Изостар" не пробовали? Для меня это вообще наилучший изотоник, много раз выручал. Правда, чего-то другого известного я и не пробовал никогда.
Всем рекомендую "Изостар", особенно как раз гель - в прошедшую зиму на лыжном марафоне дал по такому гелю двум знакомым барышням, обе потом говорили, что совершенно явно помогло в трудную минуту.
[User Picture]
From:diesell
Date:September 16th, 2013 10:59 am (UTC)
(Link)
спасибо!

а гели Изостар мне в России не попадались :)
[User Picture]
From:dassie2001
Date:September 16th, 2013 12:00 pm (UTC)
(Link)
Вечером вывешу фотографию этого геля и укажу данные производителя.
В Польше его продают в магазинах "Декатлон", а также непосредственно на местах старта марафонов. Может быть, и еще в каких-то специализированных спортивных магазинах.
[User Picture]
From:dotslashmute
Date:September 16th, 2013 05:40 pm (UTC)
(Link)
У Евротрейда (или кто у нас их офдилер) в инет-магазине были.

upd. Евроинвест, на самом деле
http://www.oooevroinvest.ru/ru/shop/isostar

Edited at 2013-09-16 05:41 pm (UTC)
[User Picture]
From:dassie2001
Date:September 16th, 2013 11:48 pm (UTC)
(Link)
Вот-вот, как раз то самое, такой гель и напиток беру с собой на свои очередные закидоны.
[User Picture]
From:dassie2001
Date:September 16th, 2013 11:44 pm (UTC)

Изостар

(Link)
Сфотографировал имеющуюся у меня упаковку, но проще дать ссылку на официальную страницу, там как раз гель на фото (упаковки по 90 граммов):
http://www.isostar.uk.com/5-23194-Home.php

И в Вики:
http://en.wikipedia.org/wiki/Isostar

Из своего опыта довольно длительных нагрузок - сильно рекомендую.
[User Picture]
From:b_graf
Date:September 16th, 2013 09:46 am (UTC)
(Link)
Супер ! АФАИК эффект после 2,5-3 часа - это физиология, у всех так, даже кто за это время преодолевает только половину марафонской дистанции :-). Т.е. что не после 2-2,5 - это уже хорошо ! (Лично я надеюсь на велотренажере на эту тему поэкспериментировать, но я еще и до 2 часов не дошел, т.е. никогда не чувствовал таких эффектов).
[User Picture]
From:dotslashmute
Date:September 16th, 2013 10:23 am (UTC)
(Link)
2.5 часа на велотренажёре?
Ой, мамочки. Завидую упёртости :)
[User Picture]
From:b_graf
Date:September 16th, 2013 10:25 am (UTC)
(Link)
Так при этом есть средства развлечения, недоступные на улице :-).
[User Picture]
From:dotslashmute
Date:September 16th, 2013 10:32 am (UTC)
(Link)
Не знаю, меня даже под записи Тура в ХД более чем на час с копейками не хватает :)
[User Picture]
From:fizorg3z
Date:September 16th, 2013 10:19 am (UTC)
(Link)
С почином :)
И как ощущения? Моё / не моё? Хочу ещё / больше ни за что?
Может, лучше всё-таки покороче и по грунту?
Результат для дебюта и твоего не самого марафонского телосложения нормальный. Есть куда улучшать.
А что с поилкой случилось? Гель трубку забил или где?
[User Picture]
From:diesell
Date:September 16th, 2013 11:00 am (UTC)
(Link)
Ром, ошибки в подготовке сразу вылезают на поверхность, так что есть что исправлять
А потом исправленное проверить, но врядли раньше чем через год :)

С поилкой хз что, вечером буду проверять
[User Picture]
From:Katia Puchkova
Date:September 16th, 2013 11:14 am (UTC)
(Link)
Читала Ваш ЖЖ еще когда училась в Историко-Архивном, а теперь оказывается мы вместе вчера бежали марафон) вуууххуу)
My Website Powered by LiveJournal.com