Фоточек не делал, ибо у куда более профессиональных людей их дофига (к
Атчот
1. В первую очередь мне было интересно посмотреть на московские окрестности с совершенно новой перспективы - и этот интерес я полностью удовлетворил. НО! В очень большом количестве мест вдоль рельсов доделываются высокие шумозащитные заборы - и тем, кто интересуется видами за окном, лучше поспешить. Причем чуть ли не в половине мест, где ставят высокие глухие заборы, они или не нужны (от гаражей, например, зачем-то отгораживаются) или можно обойтись забором-сеткой (который тоже есть, но можно куда больше).
2. С точки зрения "доехать из точки А в точку Б" уже видно две основных связки (где больше всего народу входило-выходило). Это Деловой центр<->Кутузовская<->Лужники<->Площадь Гагарина и Шоссе Энтузиастов<->Партизанская<->Локомотив. Плюс, по идее, Ботанический Сад<->Владыкино<->Балтийская, но там было поменьше.
3. Главное - уже работает метрошный вайфай, что с учетом шикарных ласточковых кресел (широких, с огромным пространством для коленок и с откидным столиком) фактически даёт желающим ноутбуководам и планшетофилам идеальное рабочее место. За цену одной поездки на метро (а сейчас и вовсе бесплатно)! Ещё большой плюс - это отличное место тупо для поспать, вангую широкую популярность МЦК в узких кругах именно в этом качестве.
4. Наблюдения по ходу пиэсы
- просто экскурсантов типа меня на вид не больше трети, остальные уже просто пользуются новым транспортом (особенно много народу - станцией Лужники)
- интервалы уже меньше 10 минут, встречные поезда попадаются практически один за одним, так что надо идти и пробовать
- рельсы внешнего кольца пока почти без наката (не блестят, то есть), на внутреннем накат куда заметней - явно это продлится совсем недолго :)
- там, где МЦК смыкается с обычной РЖДшной инфраструктурой, явно всё готово к движению не только Ласточек - но ничего движущегося за время поездки не заметил
- некоторые станции расположены посередине нигде - в чем глубокий смысл, например, Новохохловской мне неясно. На этой самой станции меня совершенно потрясло количество урн - десятка три, не меньше
- заметил пешеходную дорожку прямо через пути (между Хорошёво и Шелепихой, там где путевое развитие путей на 8-10), может ещё есть, но не бросилось в глаза
- вывески с названиями (где они написаны по-русски и по-английски) делали, разумеется, не глядя - разнобой в транскрипциях в табличках на разных станциях налицо
- возможно дело в моем телефоне (или в экранированной ласточке), но Яндекс Карты постоянно теряли мое местонахождение, перекидывая по карте в произвольные места, чаще всего в район Лубянки
5. К концу поездки осознал ещё одну причину бесплатности работы МЦК в первый месяц - анти-зайцевые заграждения пока далеки от полной готовности. А в умении протаптывать заячьи тропы к ближайшим прорехам в заборе нашим пассажирам равных нет
Резюме
Точно буду пользоваться, это банально ускорение и улучшение связности при поездках по городу
ЗЫ. А любители конспирологически покричать о настоящих целях постройки МЦК пусть продолжают. Собака лает, караван идёт.