Dmitry (diesell) wrote,
Dmitry
diesell

Category:

МЦД D1 – что нового по сравнению с обычными электричками

Прошло чуть больше месяца с момента запуска (с 21 ноября), вполне оправданная истерия из-за диких недоделок пошла на спад, - и самое время прикинуть, что именно МЦД изменил в моих личных поездках. Речь пойдет только о конкретном промежутке Беговая <--> Сколково (она же Инновационный центр; в девичестве Трёхгорка), который целиком входит в D1. Сравниваю я с тем, что было за месяц до МЦД (на 24 октября).

0. Всю историю с уменьшением оплаты при последующей пересадке на метро я опускаю, потому что а) езжу бесплатно как один из многодетных родителей, б) от Беговой на работу я хожу пешком, метро мне в ежедневном режиме не нужно.

Плюсы

1. Самое главное достижение, начисто перекрывающее все возможные недостатки – электричек стало не просто много, а охренеть как много, электрички ходят натурально весь день с интервалами от 5 до 10 минут максимум.

В том числе это сделано за счет того, что:
- отменен дневной технологический перерыв
- больше нет перерывов по 30-40 минут посреди дня
- последние электрички отправляются существенно позже (с Беговой в 1.40 вместо 0.40 и из Сколково в 01.00 вместо 23.50)

В результате (я специально посчитал по расписанию на туту.ру) вместо 84-85 электричек в сутки между Беговой и Сколково теперь ходит 176-177 штук. Прирост количества поездов почти ровно вдвое. Я реально перестал думать о расписании и подгадывать так, чтобы успевать к конкретной электричке. В этом смысле термин «наземное метро» сейчас вполне честный.

2. По дороге утром в Москву я практически перестал ездить стоя – раньше это была удача, сейчас правило с редкими исключениями. Вечером из Москвы я сижу всегда. Отдельный бонус – ехать в вагоне бизнес-класса в двухэтажном Аэроэкспрессе, ггг.

3. Начисто пропали контролёры в вагонах. Очень интересно, куда их дели. Да, торговцы, музыканты и попрошайки в прежнем режиме; в выходные идут просто безостановочно.

4. Ещё не воспользовался ни разу, но теперь у меня от дома до дачи не одна электричка в сутки с отправлением в 7 утра, а восемь. С дачи до дома этим летом прямых электричек не было, теперь всё те же восемь – это прямо очень лайк.

Минусы

1. Электрички с Белорусского направления теперь ходят только на Савёловское, электрички на Курское направление отменены как класс - до Каланчёвки/Курского теперь только с пересадкой :( Это печально, потому что будущая пересадка D1 <-> D2 на Дмитровской заработает хорошо если года через два…

2. Законопатили «нелегальный» вход на Тестовскую в сторону области (ближайший к м. Шелепиха), пользоваться ей теперь крайне неудобно, слишком далеко обходить даже для меня

3. РЖДшный шумозащитный забор построили уже почти по всей длине от Фили до Сколково с обеих сторон ж.д. полотна, - и это дико унылое зрелище, теперь только книга/телефон :(

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments